Дуэли и палочковые бои — неотъемлемая часть магического мира, следовательно, и на нашей игре они будут так или иначе проводиться. Однако для того, чтобы подобные эпизоды проходили гладко, необходимо соблюдение правил, которые мы и представляем вашему вниманию ниже.
В первую очередь стоит помнить, что дуэли на нашей игре могут быть трёх типов:
• Договорные. Те, где вмешательство мастера и бросков кубика не требуется и игроки решают исход боя и эффект каждого использованного заклинания между собой. 
• Дайсовые. Те, где на результат того или иного заклинания используются кубики, однако вмешательства мастера не предполагается.
• Подконтрольные мастеру. Те, где бросаются кубики, но результат бросков расшифровывает мастер.

Дайсовые дуэли
В первую очередь, к ним относятся дуэли между равными по силе противниками и отыгрыши школьного дуэльного клуба, если игроки не пожелали иного.

1. Во время написания поста каждый игрок должен бросить кубики в специальной теме. Дайсы бросаются в отдельной теме из-за необходимости исключить редактирование поста и невозможности увидеть результат до отправки сообщения. Следовательно, перед тем, как писать пост (кроме первого поста в дуэли), игрок сначала бросает кубик на те заклинания (в первую очередь это касается защитных), которые планирует использовать, и только потом по результатов дайсов пишет пост. Кнопка находится в форме ответа, бросать необходимо 2 кубика по 6 граней (стандартное значение при нажатии на кнопку). Помните о том, что редактировать пост с броском строго запрещено! 
2. В одном посте возможно использовать одно боевое заклинание. К боевым заклинаниям относятся те, которые направлены на причинение урона противнику (в том числе обычные бытовые чары, применённые с этой целью). Дополнительно игрок может использовать одно защитное заклинание (то есть любое, которое направлено на нейтрализацию боевого или защиту от него) по своему желанию. Кубик бросается на каждое использованное заклинание, то есть, если в посте упомянуто два заклинания, то кубик бросается два раза.
3. Строго запрещено описывать результат заклинания, только сам факт его произнесения. Результаты описываются в следующем круге, то есть после того, как станут известны результаты бросков. Игрок, который ходит вторым, может описать результат действия заклинания противника по итогам броска кубиков, однако эффект своего атакующего заклинания не описывает. 
4. Результаты броска кубиков на атакующие заклинания трактуются так:
   1-2 — заклинание рикошетит в кастующего, следовательно, может нанести урон уже ему. Внимание: щитовые чары поглощают только одно заклинание. Следовательно, в этом случае при отражении собственного рикошета, игрок теряет возможность защититься от атаки противника.
   3-5 — заклинание пролетает мимо (например, нападающий промахнулся или жертва увернулась, был выставлен щит).
   6-9 — заклинание срабатывает частично. Игрок, в которого было пущено заклинание, может выбрать, как именно осуществился частичный урон.
   10-12 — заклинание срабатывает в полную силу.
5. Результаты броска кубиков на защитные заклинания высчитываются разницей между результатом броска на атакующее и защитные заклинания. Например, при броске на атаку противнику выпало 7, тогда как защищающийся выбросил 1. 7-1=6, следовательно, щит только частично поглотил чары и заклинание срабатывает частично. 
6. При попадании в цель заклятия Silencio игрок, подвергшийся его действию, пропускает ход, если не владеет невербальной магией (должно быть прописано в анкете; не подходит для школьников). Так как все невербальные заклятия выходят слабее, чем вербальные, каждое такое заклинание получает -4 к результату броска.
7. Дуэль заканчивается или победой одного из игроков, или по договорённости, если длится слишком долго. В случае отыгрыша дуэли в рамках дуэльного клуба существует ограничение на 10 постов от персонажа, следовательно, не более 20 постов в одной дуэли. При таком раскладе дуэль оканчивается вничью. Победа определяется следующим образом: один из дуэлянтов потерял палочку из рук (в случае действия заклятия Expelliarmus или любого другого); полностью обездвижен (с помощью заклинания или в процессе, например, связывания); потерял сознание (в результате действия заклинаний или из-за физической травмы); умер (и такое бывает); не может продолжать бой по другим причинам (сильная травма, мешающая продолжать, невозможность колдовать из-за поражения руки или обеих рук).   

Дуэли, подконтрольные мастеру
К таким дуэлям относятся сюжетно важные бои (не на жизнь, а на смерть!), а также те, где игроки пожелали играть не самостоятельно, а под контролем мастеров. В первую очередь это касается дуэлей между взрослыми персонажами и персонажами с различными уровнями владения магией, что может создать неравные условия при отыгрыше по предыдущей схеме.

1. Во время написания поста каждый игрок должен бросить кубики в специальной теме. Дайсы бросаются в отдельной теме из-за необходимости исключить редактирование поста и невозможности увидеть результат до отправки сообщения. Кнопка находится в форме ответа, бросать необходимо 2 кубика по 6 граней (стандартное значение при нажатии на кнопку). Помните о том, что редактировать пост с броском строго запрещено! 
2. В одном посте возможно использовать одно боевое заклинание. К боевым заклинаниям относятся те, которые направлены на причинение урона противнику (в том числе обычные бытовые чары, применённые с этой целью). Дополнительно игрок может использовать одно защитное заклинание (то есть любое, которое направлено на нейтрализацию боевого или защиту от него) по своему желанию. Кубик бросается на каждое использованное заклинание, то есть, если в посте упомянуто два заклинания, то кубик бросается два раза.
3. Строго запрещено описывать результат заклинания, только сам факт его произнесения. Результаты описываются в следующем круге, то есть после поста мастера игры.
4. Результаты бросков трактуются мастером игры: после завершения круга (то есть оба противника оставили свои посты), в теме появляется комментарий мастера игры с пояснением, что произошло после заклинаний. Игроки обязаны учитывать эти результаты и отталкиваться именно от этих результатов в дальнейшей игре.
5. Мастер имеет право добавить от одного до пяти очков к результату броска в зависимости от умений, прописанных в анкете персонажа, состояния здоровья, если таковое было описано в предыдущих постах или эпизодах. Таким образом, аврор со стажем работы 20 лет может получить +5 очков к основному броску, тогда как студенты и недавние выпускники никаких бонусных баллов не получат.
6. Результат действия защитных и атакующих заклинаний также рассчитывается мастером по результатам бросков. Примерную схему можно посмотреть чуть выше в разделе дайсовых дуэлей.
7. При попадании в цель заклятия Silencio игрок, подвергшийся его действию, пропускает ход, если не владеет невербальной магией (должно быть прописано в анкете; не подходит для школьников). Так как все невербальные заклинания выходят слабее, мастер отнимет от 1 до 5 очков от результата в зависимости от уровня владения этим разделом магии. Чем сильнее уровень владения невербальной магией, тем сильнее получается заклинание и, следовательно, тем меньше очков от итога броска отнимет мастер.
8. Дуэль заканчивается или победой одного из игроков, или по договорённости, если длится слишком долго. Победа определяется следующим образом: один из дуэлянтов потерял палочку из рук (в случае действия заклятия Expelliarmus или любого другого); полностью обездвижен (с помощью заклинания или в процессе, например, связывания); потерял сознание (в результате действия заклинаний или из-за физической травмы); умер (и такое бывает); не может продолжать бой по другим причинам (сильная травма, мешающая продолжать, невозможность колдовать из-за поражения руки или обеих рук).

[!] На отыгрыш дуэлей также распространяются все общие правила дайсов: каждый игрок бросает кубики самостоятельно, в случае необходимости мастер может сделать это за него; редактирование поста с результатом бросков строго запрещено, так как будет приравниваться к читерству; исполнение мастерских указаний строго обязательно при отыгрыше под его контролем.

References: Администрация проекта благодарит за помощь и вдохновение в создании боевой системы форум Marauders: Primum Bellum, нашего игрока James Potter, а также некоторые другие потерянные в истории форумы, внесшие свой вклад в формирование этого всего в нашей голове.